Таможенная служба подвела итоги полугодия

скачанные файлыЧисло наложенных штрафов и взысканных таможенных платежей и пеней в I полугодии 2015-го увеличилось в 1,3 раза.

Подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров в первом полугодии 2015 года проведено 3761 проверочное мероприятие в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, сообщает Федеральная таможенная служба.

По результатам проверочных мероприятий доначислено таможенных платежей и пеней, наложено штрафов на сумму 4,8 млрд руб., а также взыскано таможенных платежей и пеней, штрафов на сумму 1,8 млрд руб. – это в 1,3 раза больше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Помимо этого с начала года возбуждено 1830 дел об административных правонарушениях и 101 уголовное дело.

Также в первом полугодии 2015 года проведено 525 таможенных проверок, направленных на профилактику правонарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, по результатам которых доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 141,8 млн руб., из них взыскано 63,5 млн руб., возбуждено 193 дела об административных правонарушениях.

По мнению представителей транспортно-логистических компаний, потери в этой отрасли неизбежны. Однако такое количество нарушений говорит о том, что не всем участникам рынка удается соблюдать все соответствующие предписания. В то же время, нельзя не отметить, что многие компании одной из ключевых проблем в сфере логистики называют именно пограничные процедуры. В отличие от стран Европы, которые пришли к единому стандарту, наша страна имеет свои стандарты, что и вызывает серьезные проблемы с временной реализацией пересечения товара.

Генеральный директор АО «Шенкер» Айвар Тауриньш отмечает, что сложность заключается в гармонизации международного и российского законодательств, которые регулируют процедуры международных грузоперевозок. «Разница заключается в регулятивных мерах для иностранных зарегистрированных транспортных средств. У Международной ассоциации автомобильных перевозчиков и министерств транспорт заинтересованных стран есть ряд нерешенных вопросов, которые обсуждаются в двустороннем или многостороннем форматах и координируются международной организацией МСАТ», — поясняет он.

Однако пока далеко не все вопросы решены. В частности, из-за этого, по мнению участников рынка, определенным тормозом для скорости движения импортных/экспортных грузов являются именно таможенные процедуры.