Программа обучения направлена на овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее.
Уметь выполнять сборку, настройку и диагностику неисправностей беспилотных авиационных систем. Уметь работать с полезной нагрузкой. Производить мелкий ремонт грузового транспорта. Уметь выполнять дистанционное и автономное пилотирование и эксплуатацию беспилотных авиационных систем.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Иметь практический опыт |
- планировании, подготовке и выполнении полетов на дистанционно пилотируемом воздушном судне и автономном воздушном судне самолетного типа (с различными вариантами проведения взлета и посадки);- применении основ авиационной метеорологии, получении и использовании метеорологической информации;- использовании аэронавигационных карт;- использовании аэронавигационной документации |
Уметь |
- составлять полётные программы с учетом особенностей функционального оборудования полезной нагрузки, установленного на беспилотном воздушном судне самолетного типа и характера перевозимого внешнего груза;- управлять беспилотным воздушным судном самолетного типа впределах его эксплуатационных ограничений;- применять знания в области аэронавигации;- применять знания по обработки данных, полученных при использовании дистанционно пилотируемых воздушных судов самолетного типа;- проводить проверки исправности, работоспособности и готовности дистанционно пилотируемых воздушных судов самолетного типа, станции внешнего пилота, систем обеспечения полетов и их функциональных элементов к использованию по назначению;- вести учёт срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин отказов, неисправностей и повреждений беспилотных воздушных судов самолётного типа |
Знать |
- основные типы конструкции беспилотных авиационных системсамолетного типа;- порядок подготовки к эксплуатации беспилотной авиационной системы самолётного типа;- законодательные и нормативные документы РФ в области эксплуатации БАС;- правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства внешнего пилота;- правила полётов, выполнения полётов в сегрегированном и несегрегированном воздушном пространстве;- порядок планирования полётов с учетом их видов и выполняемых задач;- соответствующие эксплуатационные данные из руководства по летной эксплуатации или другого содержащего эту информацию документа;- влияния установки системы функционального оборудования полезной нагрузки и центровки на летные характеристики и на поведение дистанционно пилотируемого воздушного судна и автономного воздушного судна самолётного типа в полете;- связь человеческого фактора с безопасностью полётов;- соответствующие правила обслуживания воздушного движения;- основы авиационной электросвязи, правил ведения радиосвязи ифразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов и правилам полетов по приборам, порядок донесений о местоположении;- соответствующие меры предосторожности и порядок действий ваварийных ситуациях, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных для полёта явлений;- порядок действий при потере радиосвязи;- положения законодательных и нормативно правовых актов в области обеспечения транспортной (авиационной) безопасности;- нормативно-техническая документация по эксплуатации беспилотных авиационных систем самолётного типа;- назначение и основные эксплуатационно-технические характеристики, решаемые задачи дистанционно пилотируемых воздушных судов самолетного типа, станции внешнего пилота, систем обеспечения полетов и их функциональных элементов;- правила технической эксплуатации дистанционно пилотируемых воздушных судов самолетного типа, станции внешнего пилота, систем обеспечения полетов и их функциональных элементов;- методы обработки данных, полученных при использовании дистанционно пилотируемых воздушных судов самолётного типа;- назначение, основных измерительных приборов и контрольно-проверочной аппаратуры;- правила наладки измерительных приборов и контрольно-проверочной аппаратуры;- основные правила и процедуры проведению проверок исправности, работоспособности и готовности дистанционно пилотируемых воздушных судов самолетного типа, станции внешнего пилота, систем обеспечения полетов и их функциональных элементов к использованию по назначению;- процедуры по предупреждению, выявлению и устранению прямых и косвенных причин снижения надежности дистанционно пилотируемых воздушных судов самолетного типа, станции внешнего пилота, систем обеспечения полетов и их функциональных элементов;- порядок ведения учёта срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин отказов, неисправностей и повреждений беспилотных воздушных судов самолетного типа |
№ | Наименование модулей | Всего,час. | В том числе | |||
теоретич.занятия | практич. занятия | комбинир. занятия | промеж. и итоговый контроль | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Модуль 1. Сборка, настройка и диагностика неисправностей беспилотных авиационных систем | 22 | 8 | 14 | 0 | 0 |
1.1. | Сборка беспилотного летательного аппарата | 12 | 4 | 8 | 0 | 0 |
1.2. | Настройка беспилотного летательного аппарата с помощью программных средств | 10 | 4 | 6 | 0 | 0 |
2. | Модуль 2. Работа с полезной нагрузкой | 22 | 8 | 14 | 0 | 0 |
2.1. | Установка и настройка зацепа для груза | 10 | 4 | 6 | 0 | 0 |
2.2. | Установка и настройка FPV системы | 12 | 4 | 8 | 0 | 0 |
3. | Модуль 3. Дистанционное и автономное пилотирование и эксплуатация беспилотных авиационных систем | 22 | 8 | 14 | 0 | 0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3.1. | Выполнение полетов в режиме визуального пилотирования | 6 | 4 | 2 | 0 | 0 |
3.2. | Выполнение полетов в режиме FPV пилотирования | 8 | 2 | 6 | 0 | 0 |
3.3. | Подготовка беспилотного летательного аппарата в режиме автономного пилотирования | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 |
3.4. | Выполнение полетов в режиме автономного пилотирования | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 |
4. | Итоговая аттестация | 6 | 0 | 0 | 0 | 6 |
4.1. | Квалификационный экзамен | 6 | 0 | 0 | 0 | 6 |
Итого: | 72 | 24 | 42 | 0 | 6 |
Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена, который включает в себя практическую квалификационную работу (в форме выполнения комплексной работы: пилотирование в FPV очках) и проверку теоретических знаний (в форме тестирования).
Проверяемые навыки: практическое умение пилотировать БПЛА, владение аппаратурой управления, скорость реакции, четкость действий.
Условием допуска к итоговой аттестации является успешное освоение обучающимися всех элементов теоретического и практического обучения.
К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
Трудоемкость обучения: 72 академических часа.
Форма обучения: очная.
Стоимость обучения 35 000 рублей/чел.